Бетон является одним из самых популярных строительных материалов, он используется не только в строительстве, но и в производстве строительных материалов — железобетонных блоков и свай, перемычек для дверей и окон, ступеней для лестниц, пр.
Как говорят археологи, бетон начали применять более 10 тысяч лет назад. В то время это были совсем небольшие объекты.
Что же касается монолитного бетонирования, то открыли эту технологию римляне. Некоторые из построек, которые появились в X веке, стоят и сегодня. А вот формула бетона с пуццолановым вяжущим была утрачена из-за бесконечных войн и отсутствия преемственности поколений. В итоге люди вернулись к песку и гашеной извести.
Так продолжалось до 1796 года, когда Джеймс Паркер получил цемент, который был назван «романцементом». Его отличием от современного является только температура обжига. Она составляет 800 – 900 градусов по Цельсию.
Со временем характеристики «романцемента» перестали отвечать требованиям строителей, и ученые стали искать что-то новое. В 1824-1825 годах были предложены очень похожие «рецепты» – Джозеффом Аспдином из Великобритании и Егором Челиевым из России. К слову, наш соотечественник применял прототипы этого цемента еще в 1813 году при строительстве Московского Кремля.
Цемент Челиева используется и сегодня. Правда, с добавками. Таким образом, можно сделать вывод, что современный цемент берет начало в XIX веке.
Несмотря на то, что он стал применяться во всем мире, у него был один минус – недостаточная устойчивость к растяжению. По этой причине из него делали только фундаменты и перегородки. А все остальное – из железа, которое боится влаги и разрушается под воздействием высокой температуры. Но через несколько лет специалистам удалось создать железобетон (ЖБИ).
Прародителем железобетона (ЖБИ) является садовник Жозеф Монье из Франции. Этот человек, не имеющий образования, сумел запатентовать железобетонный мост, шпалы, балки и организовать их массовое производство. Его изобретения не один раз дорабатывались. Например, была переложена часть арматуры из середины вниз, благодаря чему пролеты увеличились до 5 метров.
В общем, универсальность сделала железобетон основным строительным материалом XX и XXI века. И альтернативы ему пока что нет, что только подтверждает его надежность.
Собственная логистическая служба обеспечивает бесперебойное круглосуточное снабжение бетонными растворами строительных площадок, расположенных в радиусе 50 км от завода.
Мы имеем в распоряжении большой автопарк, включающий современную строительную технику.